5 советов по тайм-менеджменту

1. Составляйте план на ближайший месяц. Прежде всего, это создаст необходимый настрой на выполнение работы. Заведите для этих целей ежедневник, не пишите списки дел на обратной стороне деловых бумаг и пр. Это позволит легко найти нужную информацию в дальнейшем. Готовый план служит гибким инструментом в оптимизации рабочих задач – Вы всегда можете вносить уточнения и изменения во времени и способах реализации запланированного по мере необходимости.

2. Приоритизация задач. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности. Наиболее значимыми являются те задачи, которые напрямую связаны с достижением Вашей главной цели.

3. Научитесь говорить «Нет». Не взваливайте на себя слишком большой объем задач, не выполняйте чужие дела. Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, которые не входят в число приоритетных. Также, придется отказаться от «пожирателей времени», например, бесцельного перелистывания новостных страниц в интернете, чтения рекламных листовок, постоянной проверки почты и соцсетей и пр.

4. «Лягушка на завтрак». Если Вы знаете, что сегодня Вам предстоит выполнение важного, но крайне неприятного дела – не оттягивайте его реализацию. Оставляя важные задачи на конец рабочего дня, Вы тем самым создаете постоянное эмоциональное напряжение, в котором придется провести большую часть рабочего времени.

5. Приведите рабочее место в порядок. Не забывайте, что Ваш рабочий стол – не архив, а пространство, которым Вы активно пользуетесь. Держите на столе только те бумаги, которые имеют отношение к текущим проектам. Регулярно разбирайте «завалы» на рабочем столе, сортируйте бумаги – заведите отдельную «корзину» для важных документов. Также, сортируйте использованные бумаги, и это быстро войдет в привычку.