Зачем мастер-класс работодателям?

Коллеги!

1 ноября 2012 г. мы, т.е. коллектив Регионального центра содействия трудоустройству выпускников Тверского государственного университета, провели мастер-класс для работодателей. Хочу поделиться с вами опытом проведения данного мероприятия, которое считаю не только очень полезным для организации сотрудничества с работодателями, но даже необходимым.

Как мы на это решились?

Наша деятельность выстроена таким образом, что мы еженедельно, на тренингах эффективности, обсуждаем возникающие проблемные точки, вырабатываем конкретные решения по их ликвидации и внедряем разработанные изменения в работу. Безусловно, что-то удается решить быстро, а над отдельными задачами приходится трудиться очень долго. Двумя застарелыми проблемами, с которыми нам никак не удавалось справиться, были скучные формальные заявки от работодателей, которые сложно продвинуть среди молодых специалистов, известных всем нам своими запросами, и не всегда качественная обратная связь от работодателей. А от нее зависят наши с вами показатели! В очередной раз ломая голову над тем, что мы можем предпринять, мы пришли к выводу, что надо собрать работодателей и научить, как лучше с нами работать, а заодно узнать их взгляд на данную проблему. Мы были уверены, что наши наиболее активные и давние партнеры точно откликнуться на призыв, но сомнения были. Главное – не воспримут ли работодатели нашу попытку их научить агрессивно? Но поскольку мероприятие было запланировано, отступать было некуда. За месяц до 1 ноября мы сделали по партнерской сети рассылку.

Кого приглашать к участию? Сколько должно быть участников?

Все зависит от ваших целей.

Если вы хотите просто рассказать (т.е. поучить), как оптимально выстраивать взаимодействие с вашим центром, то количество участников зависит от того, сколько человек может вместить аудитория, имеющаяся в вашем распоряжении. А по составу это могут быть как давние партнеры, так и новые работодатели.

У нас цели были несколько другие. Мы не только хотели рассказать о том, какие существуют проблемные точки во взаимодействии РЦСТВ ТвГУ ⇔ РАБОТОДАТЕЛИ, а также пути и формы его развития. Нам было очень важно услышать конструктивные предложения от работодателей. Чтобы их получить, нужно пригласить таких людей, которые способны критически мыслить, но при этом рассказывать о проблемах не просто ругая нашу работу (такой риск есть), а сразу предлагая варианты их решения. На это способны далеко не все.

На наш взгляд, здесь Кроме того, важно, чтобы среди участников были люди, которые имеют опыт работы проектных группах и не растеряются, когда им нужно за 20 минут набросать конкретные решения поставленных проблем, а затем их еще и презентовать перед всей аудиторией. К сожалению, на это способны не все, хотя, честно скажу, нам с нашими партнерами повезло и хороших генераторов среди них много.

Кроме того, работа в проектных группах сразу ограничивает число участников. У нас это было связано еще и с количеством модераторов групп. Поэтому, делая рассылку приглашений, мы охватили не всю свою партнерскую сеть, а около 50 организаций. В целом мы рассчитывали где-то на 20 человек, что в итоге и получилось. Количество представителей от компании мы не ограничивали, но в в основном все были по одному.

Важно! Обязательно пригласите своих постоянных партнеров, с которыми вы успешно взаимодействуете в разных формах. Пусть это будет 3-5 человек. Предупредите их, что во время мастер-класса вам понадобиться их помощь в виде мнения/впечатления/рассказа/экспертной оценки (у нас были все варианты) о взаимодействии с нами. Я, кстати, старалась спрашивать и тех, чье мнение (я это знала) было не очень лестным, чаще всего в силу их индивидуальных особенностей. Это было полезно не только с точки зрения публичной работы с возражениями. Работодатели должны были не бояться критики.

Как мы организовали мастер-класс?

Мы запланировали мероприятие на 4 часа и уложились в заданное время вместе с дебрифингом и коллективной фотографией, т.е. этого достаточно.

Мастер-класс был разбит на два тематических блока, между которыми мы сделали 30-минутную кофе-паузу. Каждый блок состоял из двух частей. Первая часть – это мое выступление с презентацией, в ходе которой я просила отдельных работодателей давать комментарии (30—40 минут). Вторая часть – это работа в рабочих проектных группах (25-30 минут). У нас их было три. Каждая группа получила одно и тоже задание: предложить варианты оптимизации/изменения/доработки существующих форматов взаимодействия и новые решения, которые мы в своей практике или совсем не используем, или редко. То есть каждая группа под руководством сотрудника РЦСТВ ТвГУ, выступающего в роли модератора, проводила мозговой штурм, тем самым вырабатывая конструктивные решения.

Хочу подчеркнуть, что очень важно предложить такой формат работы, который позволит критику (а по сути мы предложили покритиковать) представить не как список недостатков («У вас неправильно»), а как перечень конкретных идей (что) и инструментов (как?) для их ликвидации (Критикуешь? Предлагай!).

Затем, от каждой группы выступал спикер, представляя полученные результаты (по 5-7 минут). Думаю, что наш фотоотчет позволит вам «увидеть», как все это проходило. Фотографии позволят вам прочитать идеи в черновом варианте. Также вы можете скачать презентацию, в которой мы обобщили и визуализировали весь полученный материал.

Что нам показал мастер-класс для работодателей?

  1. У работодателей существует запрос на мастер-классы по нашей деятельности. Такие предложения были во всех группах, причем они касались и организации взаимодействия, и заполнения заявок, и эффективного отслеживания каналов откликов на вакансии, и возможностей нашего сайта, и обучения подбору персонала и даже применения тайм-менеджмента. Я было приятно удивлена. Нам-то казалось, что работодатели негативно отнесутся к тому, что мы хотим их учить, а получается, что им это необходимо.
  2. Ряд проблем давно можно было решить, если бы провели такой мастер-класс, т.к. многие вещи, которые работодатели озвучили, нам просто не приходили в голову. Например, мы не могли понять, почему работодатели так мало информации пишут в заявке. Это же такая возможность продвинуть свою вакансию! Причем устно мы все оговаривали! Оказывается, их таблица ограничивала (Да! Мы сейчас говорим об электронном варианте заполнения заявки, где можно написать столько, сколько надо.).
  3. Давние партнеры знают о нас меньше, чем новые. Тем, кто с нами начал сотрудничать недавно, мы рассказываем много подробностей о своей работе, а «старички» в итоге не в курсе. Заметим, что рассылку с обновлениями мы делаем, но она или не читается, или не осмысливается. Живое слово, подкрепленное примерами из практики других работодателей, воспринимается совершенно по-другому.
  4. Работодатели знают о нас мало, хотя мы много о себе рассказываем, постоянно делаем рассылки, даем раздаточный материал на разных мероприятиях. Не помогает! А мастер-класс срабатывает. Кстати, рассылку попросили делать чаще и желательно повторную по всем мероприятиям.
  5. Даже мы не ожидали такого количества идей, которые были предложены. Нам самим было очень интересно.
  6. Нас мастер-класс тоже «разбудил», т.к. позволил выйти за рамки привычной деятельности. Поэтому мероприятие привело к рождению большого количества идей у сотрудников РЦСТВ ТвГУ уже после его окончания.
  7. Мероприятие не имеет смысла, если вы не собираетесь реализовывать то, что получилось. И запрос от работодателей на это был дан четкий. Поэтому мы уже приступили к воплощению идей! Присоединяйтесь!

Коллеги! Если есть вопросы, пишите sbt@tversu.ru или звоните (4822) 35-89-42.